герб города

 В.А. Голицин.

На главную

              

 

 

 

Отец князь Александр Владимирович Голицын, который родился в Сергиевском-Голицыне под Ливнами, работал актером Томского городского театра под сценической фамилией Алвегов (Александр Владимирович Голицын). Расстрелян в гор. Томске 11 июля 1938 года. Мать Дарья Яковлевна, учительница младших классов, умерла в Москве в 1993 году.          

Дедушка кн. Владимир Владимирович Голицын, младший сын Московского городского головы князя Владимира Михайловича Голицына, был женат на крестьянке из деревни Луги Апушкины Татьяне Семёновне Говоровой. Венчание было 25 марта (7 апреля) 1907 года в Сергиевской церкви, построенной дедом Михаилом Фёдоровичем Голицыным. Вот воспоминание Владимира Михайловича: “Дальше поехали на Ливны, от Ливен до дома 8 вёрст, имение называлось Сергиевским или Голицынским. Управляющий Маевский несколько прижимал крестьян. Михаил Фёдорович выговаривал ему и, уезжая, оставил письмо об этом. В Сергиевском в 50-х годах Михаил Фёдорович начал построение великолепного храма, которое было окончено несколько позднее, так как Маевский остановил постройку, чтобы перестроить мельницу. На кирпичах для храма была номограмма из двух букв “КГ” – князь Голицын”.Шумной свадьбы не было, но было церковное венчание, и их венчальные свечи хранятся у меня. А их обручальные кольца являются нашими с супругой обручальными кольцами. Если взглянуть на внутреннюю поверхность кольца супруги, то можно прочесть “ВЛАДИМИРЪ  1907”. На моем кольце надпись после раскатки исчезла, так как мой палец оказался чуть больше дедова, а там было написано “ТАТЬЯНА  1907”.

 

 

 

 

 

Наше Ливенское имение составляло более 4000 десятин, а в конце XIX века было куплено у Лидии Владимировне Буколовой ещё небольшое имение, чуть более 200 десятин – это Луги Апушкины, которые почти сразу были переданы моему деду, где он и жил, куда привёл свою жену, где родились мой отец и тётушки Елена и Ольга. Дедушка до революции (до июля 1918 года) жил с семьёй в Лугах (летом) и занимался общественной работой – был вицепредводителем дворянства Ливенского уезда, работал в Земской управе, а с 1912 по 1918 год был её председателем.      В 1976 году я вместе со своей тётушкой Еленой Владимировной ездил в Ливны, то, находясь в деревне Луги, расположенной рядом с бывшим поместьем, мы были встречены буквально всей деревней, хотя прибыли мы туда явочным порядком никому не сообщая. Заходя в дома, куда приглашали почти за руку местные жители и старались угостить всем, что было, я, к своему удивлению и радости, увидел неожиданно, даже сначала не поверив этому, в некоторых домах на стенах среди семейных фотографий фотографии своего деда князя Владимира Владимировича и бабушки княгини Татьяны Семёновны. Ведь в своё время это было очень рискованно, но видно очень добрая память осталась о своих господах, чтобы сохранять их фотографии с риском для себя и своих близких.

   

 

 

        Это поместный дом в Лугах, сожженный в июле 1918 года. В доме было семь комнат и Владимир Владимирович пристроил ещё две комнаты, когда стали подрастать дети и появились гувернантки. В Ливны я приезжаю не часто но всегда с большой охотой. Встречают нас всегда очень радушно. Валентина Филипповна Коняшина является троюродной сестрой моего отца, а её отец Филипп Кузьмич является двоюродным братом моей бабушки княжны Татьяны Семёновны. Сыновья Валентины Филипповны Коняшиной являются моими четвероюродными братьями – это Николай Александрович, Владимир Александрович и Сергей Александрович. Так что корни в Ливенской земле у меня глубокие.

Как я отношусь к возрождению “корней”? По моему, “корни” есть у каждого, но беда в том, что не каждый их знает.

Я считаю, что с генами мне достались и укрепились и патриотизм, и честь, и гордость за свой род, который я знаю на протяжении более 600 лет и что никто из Голицыных из всех ветвей не опозорил его.

         Теперь о “новых русских”. Конечно же, есть возможность достичь уровня представителей знатных родов. Но для этого должно пройти много времени и при несколько другой системе воспитания. А стремление нынешних “новых русских” к этому вполне понятно, так как вся наша история была сделана этими родами. Правда действия “новых русских” и поведение их зачастую не укладываются в нормы приличия, несколько театральны, а зачастую и ряжены.